More Website Templates @ TemplateMonster.com - February 24, 2014!

Характер взаимоотношений между конкурирующими предприятиями в зависимости от этапа их развития

Таблица 1

 

Характер отношений

Информационная сфера

Деловая сфера

Рынок

Производственная сфера

Сотрудничество – взаимосвязи и совместные действия по получению большой прибыли

Широкий обмен

Неограниченное использование ресурсов друг друга

Совместная взаи­модополняющая и взаимно под­дер­жи­­ваю­щая торговля

Совместное производство всех видов товарной продукции

Взаимодействие – согласованность действий для получения значительной прибыли

Обмен профильной информацией

Обмен профиль­ны­ми ресурсами

Частичная раздельная торговля

Совместное про­изводство отдель­ных видов товар­ной продукции

Соперничество – действия одного по отношению к другому на получение превосходства без незаконных методов

Ограниченный обмен малозначи­мыми сведениями

Ограниченный обмен опытом

Разделенная торговля

Ограниченное совместное производство

Конкуренция – борьба за более выгодные условия сбыта и получения большей прибыли путем ценового демпинга

Отсутствие информационного обмена, проявле­ние промышлен­ного шпионажа

Сокрытие друг от друга результатов производственной деятельности

Полное отсутст­вие торговых отно­шений

Независимое производство

Противоборство – агрессивные формы недобросовестной конкуренции

Активное ведение промышленного шпионажа и дезинформацион­ных действий

Проведение мероприятий, направленных на подрыв деятель­ности конкурентов

Ведение торговых операций во вред конкуренту

Противодействие производству конкурента

 

2. Экономическое подавление. Ценовой демпинг (низкие цены), разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца. Срыв деловых соглашение и сделок. Кражи, хищения, уничтожение финансовых и материальных ресурсов, промышленный шпионаж.

3. Правовое подавление. Использование правовых норм для подавления конкурентов (создание законодательных актов в интересах групп компаний). Судебные иски, тяжбы.

4. Физическое подавление. Угрозы, запугивание, физическое воздействие на руководство и персонал предприятия. Рейдерские захваты.

Федеральный антимонопольный орган и его территориальные управления разбирают факты нарушения антимонопольного законодательства и принимают по ним решения и предписания в пределах своей компетенции. Основание для возбуждения дела – заявление коммерческих и некоммерческих организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и представления прокурора. Кроме того, дела о нарушении антимонопольного законодательства могут быть заведены и рассмотрены федеральным антимонопольным органом по собственной инициативе.

Основными методами противодействия недобросовестной конкуренции являются:

  1. анализ конкурентной среды;
  2. создание или перемещение в благоприятную экономическую среду.
  3. усовершенствование системы безопасности
Кадровая политика – концепция построения отношений руководства предприятия с персоналом, разработанная руководством предприятия, в определенной части узаконенная изданием ЛНА.
подробнее
Проверка подлинности и легитимности представленных документов при приеме на работу является обязательной и проводится службой безопасности предприятия.
подробнее
Одним из методов активного контроля является моделирование ситуации (МС). Метод применяется, когда руководству компании необходимо убедиться в честности и лояльности сотрудника.
подробнее