More Website Templates @ TemplateMonster.com - February 24, 2014!

Составляющие деловой конкуренции

Пять составляющих деловой конкуренции:

  1. Конкуренция – конкуренция товаров, услуг, обслуживания и т.д. Это может быть нормальная рыночная конкуренция. Кроме этого может быть недобросовестная конкуренция: информационное воздействие – распространение ложных, неточных или искаженных сведений о конкуренте, товаре или услуге; экономическое подавление – ценовой демпинг (низкие цены), разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, срыв деловых соглашение и сделок; физическое подавление – угрозы, запугивание, физическое воздействие на руководство и персонал предприятия.
  2. Сырье – конкуренция за сырье, за доставку его. Как правило, нельзя ориентироваться только на одного поставщика сырья. Угрозы, которые могут возникнуть с поставщиками сырья: прекращение поставок сырья, значительное повышение цен на сырье, утечка конфиденциальной информации о поставках сырья.
  3. Покупатель – отсутствие спроса со стороны покупателя на товар или услугу. Можно создавать очень хороший товар, но если на него не будет спроса, и не будет покупать покупатель, то предприятие будет убыточным. Причины: нет рекламы товара, покупатель не знает о нем; товар нацелен на определенный слой населения, с определенным уровнем дохода, которого нет в данном регионе; угроза потери хороших оптовых покупателей (правило Парето: 20х80); потеря конфиденциальной информации через покупателей.
  4. Товары заменители – появление на рынке товаров со схожими функциями, но по более низким ценам или аналогичного товара, но с более широким функционалом. Необходимо проводить отслеживание (мониторинг) рынка, научно-технических разработок, патентов на изобретение (патентная разведка), а также на проводимые исследования конкурентами.
  5. Потенциальные конкуренты – это вновь выходящие на рынок предприятия с большими финансовыми возможностями, которые могут нарушить сложившееся равновесие на данном рынке товаров и услуг.
  6. Административный ресурс – органы исполнительной власти, а также правоохранительные, контролирующие и надзирательные органы могут оказывать существенное воздействие на предприятие в плане ограничения инвестиций, проведения различных проверок, введения санкций, приостановление деятельности через судебные органы и т.д. Средства массовой информации – оказывать информационное воздействие в плане размещения негативной информации о товаре, услуге, руководстве, экологии и т.д.
  7. Необходимо отслеживать взаимосвязь конкурентов и административного ресурса, искать точки взаимодействия предприятия и системы безопасности, как налогоплательщика, с местными органами власти.
Кадровая политика – концепция построения отношений руководства предприятия с персоналом, разработанная руководством предприятия, в определенной части узаконенная изданием ЛНА.
подробнее
Проверка подлинности и легитимности представленных документов при приеме на работу является обязательной и проводится службой безопасности предприятия.
подробнее
Одним из методов активного контроля является моделирование ситуации (МС). Метод применяется, когда руководству компании необходимо убедиться в честности и лояльности сотрудника.
подробнее