More Website Templates @ TemplateMonster.com - February 24, 2014!

Тактические задачи службы безопасности

Выявления угроз на основе методики пяти сил М.Портера.

Основные этапы:

  1. Выявление конкурентов – исследование конкурентной среды (в области производственной деятельности, в области недвижимости, в области инвестиций, в области кадровой деятельности).
  2. Проверка юридической чистоты: прав на недвижимость, правильности оформления договоров.
  3. Право на недвижимость заключается в правильном оформлении прав на недвижимость в процессе приватизации и при последующем приобретении недвижимости – на землю, на здания и сооружения.

    Правильность оформления договоров с поставщиками сырья заключается в проверке их на мошенничество, недобросовестность, криминал.

    Правильность оформления договоров с клиентами заключается в проверке клиентов на их юридическую чистоту, а также на мошенничество, недобросовестность, криминал.

    Правильное оформление договоров с сотрудниками используется как инструмент создания лояльного персонала.

  4. Определение наиболее чувствительных воздействий по 5 силам и определение возможных результатов этих воздействий.
  5. Определяем возможности административного ресурса по отношению к нашему предприятию, конкурентам, сырью, покупателям, товарам заменителям и потенциальным конкурентам. Выявляем тех, кто может помочь нашему бизнесу и тех, кто может оказать негативное воздействие. Проводится изучение административного ресурса в разрезе каждой личности.
  6. Определение возможных угроз. Анализ рисков. Ранжирование их по вероятности возникновения и возможному ущербу.

Цели и задачи службы безопасности в области конкурентной борьбы.

Целью службы безопасности в области конкурентной борьбы является обеспечение максимальной прибыли предприятия при безопасных условиях его функционирования.

Стратегические задачи СБ:

  1. Определение потенциальных конкурентов, их слабые и сильные стороны.
  2. Определение истинной стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии. Здесь необходимо учитывать: совместно используемые ресурсы, воздействие различных факторов на конкурентов, возможность объединения с другими против третьих.
  3. Определение организационных, технических и других способов обеспечения своих конкурентных преимуществ для реализации собственных замыслов.
  4. Оценка общей емкости рынка через сумму долей конкурентов.
  5. Оценка степени выгодности условий сотрудничества с теми или иными поставщиками и покупателями.

Тактические задачи СБ:

  1. Определение основного конкурентного товара по отношению к предприятию.
  2. Определение ценовой политики конкурента (с учетом бонусов и скидок).
  3. Определение методов продвижения товаров предприятием-конкурентом или деятельности его в этом направлении.
  4. Определение линии развития конкурента. Выявление тех направлений, по которым он будет развивать свой бизнес, а какие он может оставить.
  5. Определение круга реальных конкурентных преимуществ.
  6. Определение круга недостатков конкурента - системы безопасности.
  7. Определение круга и условий сотрудничества поставщиков конкурента (контрагентов) для выбора возможных атак на него.
  8. Определение круга покупателей конкурента.
  9. Определение круга и условий сотрудничества сервисных служб конкурента.
  10. Определение группы ключевых контрагентов конкурента (20%).
  11. Определение ключевых лиц предприятия конкурента и предприятий, взаимодействующих с ним и их реальный статус (т.е., кто реальный владелец предприятия, кто принимает решение и т.д.).
  12. Определение внешних ключевых фигур поддержки и степень их связи у конкурента.
  13. Определение источника текущего финансирования конкурента.
  14. Оценка перспектив инвестиционно-финансовых ресурсов конкурента и их привлечения.
  15. Определение структуры доходов по видам деятельности или продуктам.
  16. Определение структуры расходов по видам деятельности или по выпускаемой продукции.
  17. Изучение цепочки создания прибыли предприятия (из каких элементов складывается прибыль у конкурента).
Кадровая политика – концепция построения отношений руководства предприятия с персоналом, разработанная руководством предприятия, в определенной части узаконенная изданием ЛНА.
подробнее
Проверка подлинности и легитимности представленных документов при приеме на работу является обязательной и проводится службой безопасности предприятия.
подробнее
Одним из методов активного контроля является моделирование ситуации (МС). Метод применяется, когда руководству компании необходимо убедиться в честности и лояльности сотрудника.
подробнее