Двойной обгон ПДД

Что это такое

Обгон — опережение автомобилей путем выезда на встречную полосу и возвращением обратно на свою.

Двойным обгоном считается:

  • объезд впередиидущего транспортного средства, которое уже обгоняет другое ТС;
  • выезд на встречную для обгона нескольких ТС без возврата на свою полосу;
  • объезд других машин двумя и более автомобилями.

Автомобиль белого цвета совершает обгон двух авто (серого и желтого), движущихся по правой стороне дороги. Если красный автомобиль начнет в это же время объезжать белый, он нарушит пункт 11.2 действующих правил. В нем говорится, что запрещено производить обгон уже совершающего объезд транспортного средства.

Когда совершается обгон одного или ряда транспортных средств следом за объезжающим авто по встречной полосе, это называется «паровозиком» или «гуськом» и считается двойным обгоном.

Он разрешен только для того автомобиля, который выехал на встречную первым. А следующие за ним двигаются с нарушением правил, так как они «паровозик» и создали. К тому же, они не видят полотно дороги, не в состоянии оценить ситуацию и могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Выезд на встречную для опережения сразу нескольких автомобилей не запрещен правилами, а значит, разрешен. Если перед этим водитель убедился в безопасности такого действия. В случае совершения ДТП во время двойного обгона водителя подвергнут наказанию. Значит, осуществляемый маневр являлся опасным.

Что говорится в ПДД

Согласно пункту 11 действующих правил водитель перед началом маневра должен убедиться в том, что встречная полоса свободна для выезда, и он не будет создавать препятствий для остальных членов дорожного движения.

В правилах дорожного движения не существует термина «двойной обгон».

Там написано, что водителям не разрешается обгонять движущееся впереди них транспортное средство в случаях:

  • если оно само совершает обгон, а также объезд препятствий;
  • передний автомобиль включил левый поворотный сигнал и начал выезд для опережения машины, едущей перед ним;
  • транспортное средство за ним приступило к обгону;
  • невозможно будет завершить маневр без помех обгоняемому авто.

Водитель впередиидущей машины не должен создавать трудностей для обгона, в частности, увеличивать скорость движения.

Кроме того, двойной обгон будет запрещен в тех же случаях, что и обычный, а именно:

  • если происходит на регулируемом перекрестке, при движении по второстепенной дороге на нерегулируемых перекрестках;
  • на обозначенных пешеходных переходах;
  • при подъезде к железнодорожным переездам, начиная от ста метров и менее;
  • в тоннелях, при завершении автомобилем крутого подъема, во время опасного поворота, в зоне пониженной видимости.

Если на автодороге осложнен встречный разъезд, уступить обязан водитель с той стороны, где находится это препятствие. В присутствии знаков «крутой спуск» или «крутой подъем» уступает движущаяся вниз машина.

Как правильно выполнить

Действия водителя перед началом:

  1. Перед выполнением такого маневра необходимо убедиться, что нет запрещающего это знака или разметки (сплошной , двойной сплошной).
  2. Затем проверить наличие транспортных средств на полосе, по которой будет совершен маневр. Оценить, достаточна ли дистанция для обгона, не совершает ли подобное действие сзади- или впередиидущее транспортное средство.
  3. Далее необходимо включить левый поворотный сигнал, понизить передачу, повысить обороты двигателя, до упора нажать на педаль газа.
  4. Выехать на встречную полосу. Не подрезать обгоняемую машину, а проехать еще немного вперед.
  5. Потом включить правый поворотный сигнал и вернуться на покинутую ранее полосу.
  6. Выключить правый поворотный сигнал.
  7. Продолжить движение, повысив передачу.

Включенный поворотный сигнал не дает абсолютно никаких преимуществ при движении и от ответственности при аварийных ситуациях не избавляет.

Если водитель увидел, что у ТС впереди мигает левый поворотник, он должен отложить свою попытку и снизить скорость. Следует подождать, пока авто завершит обгон еще одного участника движения, скорость которого меньше.

Кроме того, передняя машина может начать поворачивать налево или приготовиться к повороту. Для предотвращения ДТП ее категорически запрещается обгонять.

Если маневр совершает транспортное средство сзади, нельзя ему мешать. Не стоит не только вилять на дороге и увеличивать скорость, но и понижать ее. Ведь водитель может передумать совершать обгон и попытаться вернуться на свою полосу.

В идеале, водитель обгоняемого ТС должен помочь второму быстро и безопасно завершить начатое действие.

Иногда большегрузный автомобиль или автобус не пропускает следующую за ним машину, нарушая тем самым ПДД. В этом случае необходимо быть начеку. Возможно, это попытка предотвратить дорожное происшествие, ведь оттуда значительно дальше и лучше видна дорога.

Если водитель обгоняемой машины обнаружил помеху, которая не видна обгоняющему, необходимо предупредить о ней: посигналить, включить левый поворотный сигнал или стоп-сигналы. В редких случаях можно создать препятствие, переместив авто на левую полосу.

Если водитель понимает, что не сможет совершить маневр, не мешая другим автомобилям, осуществляющим встречное или попутное движение, то не стоит совершать маневр с риском для себя и других.

Если передвигающееся спереди транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным переходом, то следующему нужно сделать то же самое. Скорее всего, по нему идут люди. Так что лучше не рисковать и не начинать обгон.

Нельзя забывать, что обгон на самом пешеходном переходе, даже по которому не движутся пешеходы, запрещен с 2014 года.

Специально для обгоняющих водителей были разработаны следующие рекомендации:

  • расстояние между машинами должно быть не менее 1,5 метров;
  • скорость обгоняющего авто должна быть больше на 15-20 км/ч;
  • водителя обгоняемого транспортного средства желательно предупредить сигналом;
  • при подъезде к автомобилю, чтобы не ослепить водителя, переключить фары в ночное время с дальнего света на ближний, а днем наоборот.

Остальные транспортные средства должны держаться правой стороны, ближе к обочине.

В случае подозрения на возможность аварии водитель должен переместить машину ближе к обочине, снизить скорость, уступив место обгоняющему спереди. Или повысить скорость, уступив место сзади.

Штраф за нарушение

Неправильное осуществление обгона связано с огромным риском для всех участников движения. Это является самой частой причиной аварий на наших дорогах: лобового столкновения и тяжелых травм, вплоть до летального исхода.

Наказание осуществляется правилами не за сам обгон, а за маневр с нарушением ПДД. За это законом предусмотрено лишение водительского удостоверения от четырех до шести месяцев или денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Такой штраф грозит за обгон:

  • автомобиля, у которого включен левый поворотник;
  • если по встречной полосе движется транспортное средство;
  • при пересечении сплошной разметки;
  • на перекрестках по второстепенной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на опасных поворотах и т.д.

За повторное нарушение срок лишения повысится до года. Если его зафиксировала видеокамера, то «повезет» больше — нужно будет отдать всего пять тысяч.

Если водитель при совершении двойного обгона не уступил пешеходу дорогу на пешеходном переходе, он вынужден будет заплатить 1500 рублей.

Для водителей, препятствующих опережению какими-либо действиями, предусмотрен штраф от одной до полутора тысяч рублей.

В законе указано, что автомобилист может нарушить ПДД, например, пересечь сплошную, в случае, если это поможет избежать столкновения.

Правила дорожного движения были придуманы для сохранения безопасности движения на дорогах. Поэтому водители обязаны их знать и соблюдать. И хотя в правилах нет понятия «двойной обгон», на практике водители его совершают.

Машина на определенное количество времени попадает на встречную полосу, и чем оно короче, тем меньший риск будет для водителя и пассажиров. И, конечно совершать маневр следует только при отсутствии встречного транспорта.

Двойной обгон: что это такое и как за него наказывают

Если я догнал машину ДПС, стоит ли ее обгонять? Для начала разберемся с терминами. Вот уже несколько лет в российских ПДД термин «обгон» обозначает исключительно маневр, связанный с выездом на полосу встречного движения. Все, что происходит в рамках своей, правой половины дороги, считается опережением, а понятия «обгон справа» (который прежде был запрещен) ныне не существует. Опережения никак не регламентируются Правилами, а потому могут происходить так, как удобно водителям. Что на мой взгляд неправильно, но это тема для отдельного разговора.

Двойным обгоном многие ошибочно называют обгон нескольких транспортных средств подряд, двигающихся в одной полосе друг за другом. Этот маневр Правилами не запрещен. Если, конечно, будут соблюдены все остальные требования 11-го раздела этого документа. А именно: не будет создано помех встречным машинам и попутным при возвращении в полосу, обгоняющий не «разорвет» организованную колонну и не выйдет на встречку в том месте, где это запрещено. Иначе говоря, обогнать двух и более тихоходов сразу можно.

На самом же деле двойной обгон — это обгон транспортного средства, которое само уже выполняет аналогичный маневр. Учитывая, что действие по определению сопряжено с выездом на встречную полосу, выглядит подобный поступок крайне безрассудным. Хотя бы потому, что обгоняют в подавляющем большинстве случаев на дорогах с одной полосой в каждую сторону. Где уж там уместиться в ширину трем транспортным средствам? Однако на практике такое все же случается.

Наказание за двойной обгон прямо прописано в КоАП. ПДД запрещают выполнять обгон, если «транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия». Санкция по статье 12.15.4 КоАП — штраф 5000 рублей или лишение прав на четыре-шесть месяцев. При повторном нарушении в течение года расстаться с правами придется уже на 12 месяцев.

Справедливости ради отметим: немало двойных обгонов получаются вынужденными, когда перед уже вышедшей на встречную полосу машиной высовывается еще один обгоняющий. Тот, кто начал выполнять маневр первым зачастую не тормозит, а уклоняется левее и проскакивает вперед. В этом случае нарушителем оказывается тот, кто вышел на обгон позже. Он нарушил требования раздела 11.2 ПДД: обгон запрещен, если «следующее за ним транспортное средство начало обгон». В этом случае наказание следует по той же статье КоАП 12.15.4: 5000 рублей или от четырех до шести месяцев без прав за «выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления».

>Штрафы за двойной обгон: правила дорожного движения

Двойной обгон ПДД

Правила дорожного движения предусматривают множество условий проведения различных маневров во время движения транспорта. Но, одновременно с разрешением ряда действий ПДД содержат и огромное количество запретов, которые важно учитывать и соблюдать.

Одним из особо важных маневров, на котором акцентируют внимание правила является обгон.

Понятие обгона – чем он отличается от опережения?

Обгон выражает собой опережение движущегося в одном направлении транспорта с совершением выезда на сторону встречного движения и возвращение автомобиля в свой ряд.

Как особый маневр на дороге, обгон имеет ряд характерных особенностей:

  1. Относится к одной из разновидностей опережения, но не определяет его.
  2. Обгон всегда сопровождается перемещением на сторону встречного движения.
  3. В обязательном порядке автомобиль возвращается в свой ряд.

Примеры, когда опережение не является обгоном:

  • при двухполосном движении автомобиль опережает другие ТС, но при этом перемещается на левую полосу трассы;
  • при трехполосном движении машина опережает другой транспорт по средней полосе.

Соответственно, опережение, не всегда обгон, так как является действием превышения скорости над скоростью попутного автомобиля.

Опережение можно выполнять в пределах одной полосы или правой части дороги, не выезжая при этом на встречную половину дороги.

Когда обгон запрещен правилами?

ПДД определяют частные ситуации, при которых обгонять транспорт строго запрещено:

  1. При нахождении на перекрестах. При этом неважно регулируемые они или нет. Такое место относится к категории высоко опасных участков дороги.
  2. При движении по пешеходному переходу независимо от наличия пешеходов. Такой запрет направлен на обеспечение безопасности при переходе дороги.
  3. Вблизи железнодорожных переездов и в момент непосредственного нахождения на их территории. Дистанция прилегающей территории 100 метров.
  4. В момент движения по дорогам путепроводов и тоннелей, а также при нахождении на мостах и эстакадах и под ними. В таких местах ограниченна территория обзора.
  5. На поворотах, относимых к классу опасных: на слепых участках дороги, при подъеме и прочих.
  6. В местах, где установлен знак «обгон запрещен». Знак действует до первого перекрестка либо до конечной точки проезжей части населенного пункта.

Хотя правилами не рассматривается такое действие, как обгон справа, некоторые водители считают его официальным маневром. Но совершать объезд по обочине нельзя, в противном случае водителю грозит штраф 1500 рублей.

http://www.youtube.com/watch?v=Q2gnHxqaYUM» align=»center» mode=»normal»]

Правила обгона

ПДД расписывают ряд условных правил, которые необходимо соблюдать в момент обгона:

  1. Перед обгоном водитель обязан убедиться в свободе встречной полосы, а именно в расположении встречного транспорта на определенной дистанции. При этом важно учесть:
  • скорость обгоняемого транспорта;
  • скорость встречного транспорта;
  • состояние поверхности дороги;
  • технические возможности собственного транспорта.
  1. Нельзя совершать обгон при совершении подобного маневра впереди идущего транспорта.
  2. Нельзя совершать обгон в момент, когда впереди движущийся автомобиль подает левый сигнал поворота.
  3. Нельзя совершать обгон, если его начал совершать автомобиль сзади.

Кроме того, к водителю, что транспортное средство обгоняется, предъявляются требования:

  • обязанность уступить дорогу завершающему маневр автомобилю;
  • нельзя никакими действиями препятствовать обгону, включая увеличение скорости.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона.

Запрет обгона автомобиля предусматривается специальной разметкой, знаками или правилами.

Основными знаками, дающими сигнал о невозможности обгона, являются:

  1. Прежде всего, круглый знак «обгон запрещен», имеющий красное обрамление и рисунок двух автомобилей красного и черного цвета на белом фоне. Его наличие строго запрещает маневр обгона.
  2. Наличие на горизонте зебры или соответствующего квадратного знака также сообщает водителям не только о снижении скорости, но и об отказе совершать обгон.
  3. Черный треугольник с рисунком дорожного подъема и процентом наклона сообщает водителю, что в скором времени появится участок, где ПДД запрещает обгон. Причем совершать опережение при таком знаке можно.
  4. Перед железнодорожными переездами также предусматриваются определяющие знаки. Так, в их зоне размещают знаки с рисунком:

  • дымящегося паровоза;
  • красного креста;
  • нескольких красных полос, расположенных под углом;
  • черной оградки.

http://www.youtube.com/watch?v=uBMSIdENK6I» align=»center» mode=»normal»]

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Каждый водитель знает, что совершать двойной обгон строго запрещено. Только в ПДД не дают конкретного определения двойному обгону.

Иными словами, в правилах не предусмотрено разъяснения такого запретного маневра. При этом расписано правило, запрещающее обгонять впереди идущий автомобиль, который сам совершает обгон.

Очень часто возникают проблемы с дорожным законом в ситуации, когда водители проводят обгон «паровозиком».

В ситуации, когда автомобиль обгоняет две движущихся впереди машины, которые не совершают соответствующий маневр, четких параметров действий не предусмотрено. Для избегания неприятностей лучше не совершать подобных действий.

Частным случаем многомашинного обгона является обгон автоколонны.

Автоколонной называют несколько автомобилей, не менее трех, особого предназначения, движущихся в одном направлении и сопровождаемые машиной со специальными сигналами.

Для обгона такого участника движения ПДД предусматривает строгий запрет, нарушение которого штрафуется немалой суммой.

Несколько слов о встречном разъезде

Встречный разъезд означает ситуацию, когда по определенным причинам невозможно проехать по дороге по своим разнонаправленным полосам движения. В основном это перекрытие части дороги, когда возникают:

  • дорожные работы;
  • ДТП;
  • парковка вдоль дороги и другие моменты.

При этом условия встречного разъезда зависят от сезонности движения. Зимой тяжелей разъехаться, чем летом. К тому же во времена снегопадов дороги становятся непроходимыми.

В ПДД закреплены два основных правила безопасного встречного разъезда:

1) При необходимости разъезда уступить дорогу обязан водитель, на чьей полосе затруднено движение.

2)При необходимости разъезда на уклонах уступить дорогу обязан водитель, осуществляющий спуск.

Существуют несколько частных случаев разъезда, непредусмотренных ПДД:

  • узкая дорога, на которой нет вариантов параллельного движения в обоих направлениях, например, улицы между домами;
  • дорога с двухсторонними препятствиями, например, двухсторонние близкорасположенные колеи;

В таких ситуациях не установлены преимущественные права первоочередного движения и водителям важно договориться либо жестами, либо при непосредственном разговоре.

Обгон, как необходимый маневр на дороге, имеет право существования, но только при соблюдении строгих условий его проведения и запретов. Но, совершать двойной обгон, суть которого не определена даже в ПДД, лучше не стоит.

Во-первых, чтобы избежать наказания со стороны ГИБДД, ведь инспекторам проще подобрать варианты нарушений в случае отсутствия конкретных рамок. А во-вторых, двойной обгон можно с полной уверенностью отнести к классу опасных действий водителя во время движения, несущих угрозу для его здоровья и жизни.

Кто-то гонит: челябинцу грозит лишение прав за выезд на встречку в разрешённом месте

Проблема возникла из-за попутного автомобиля, который тоже совершал обгон

Челябинец Валерий ездил по делам в район Нижнего Тагила, где пошёл на обгон в разрешённом месте, что хорошо видно на записи. Но инспекторы ГИБДД вменили автомобилисту нарушение, за которое грозит лишение прав на срок до полугода. Самое интересное, что речь не о «ментовском беспределе», а о довольно коварном пункте правил, который мало кто помнит. В ситуации разбирался 74.ru.

Обгон вслед за другой машиной могут посчитать нарушение пункта 11.2 ПДД и наказать лишением прав. Видео: читатель сайта

Двойной обгон — лишение

Валерий ехал в хвосте вереницы машин, разбавленной большегрузами. Дорога в этом месте прямая и слегка «вогнутая», что обеспечивало идеальную видимость встречной полосы. На всей дистанции обгона осевая линия была прерывистой.

Экипаж ГИБДД двигался навстречу Валерию. С небывалой расторопностью инспекторы остановили его и вменили нарушение пункта 11.2 ПДД и наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП: штраф 5000 рублей или лишение прав на четыре-шесть месяцев.

Что такое пункт 11.2 ПДД?

Этот пункт запрещает обгон «ситуативно», например, если автомобиль впереди также вышел на обгон или объезжает препятствие.

Большинство водителей, даже если помнит этот пункт, интерпретируют его как запрет на обгон «паровозиком», то есть двумя машинами впритык друг к другу. Это действительно опасно.

Классический обгон «паровозиком», когда передняя машина полностью блокирует обзор. Видео: Дорожные происшествия/Youtube.com

Также есть точка зрения, что пункт 11.2 запрещает двойной обгон, как на старом советском плакате, где изображена действительно безумная ситуация: красный автомобиль обгоняет синий, а синий в это время обгоняет грузовик.

Старый плакат, предупреждающий об опасности «двухэтажного» обгона

Суть проблемы

К сожалению, пункт 11.2 сформулирован размыто, и встречаются его «экстремальные» интерпретации. Согласно им, любая машина впереди, совершающая обгон, запрещает нам выезд на встречную полосу.

Так, посмотрев видео с регистратора Валерия, представитель Комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов пришёл к выводу:

— Нарушение явное — расстояние между обгоняющими машинами навскидку метров 40. Правила запрещают обгон, если впереди идущее транспортное средство производит обгон или объезд, потому что за ним может быть встречный автомобиль, и водитель не успеет среагировать. На трассах это достаточно частый сценарий возникновения опасных ситуаций и лобовых ДТП.

Обгон вслед за другим автомобилем привёл к перевороту. Видео: Mens Chann/Youtube.com

Тогда возникает вопрос: а на каком минимальном расстоянии от нас должен обгонять автомобиль впереди, чтобы мы могли безопасно выехать на встречную полосу? Ведь в ПДД нет никаких инструкций на этот счёт.

— Критерия и вправду нет, — соглашается Дмитрий Ларионов. — Технически инспектор может оформить нарушение, даже если впереди совершался обгон в километре от нас. Но я ни разу не слышал, чтобы они заходили так далеко.

Фактически критерий — даже не само расстояние, а степень загромождённости обзора на встречную полосу. Но это слишком неуловимый показатель.

Если оценивать манёвр Валерия субъективно, Toyota Auris перед ним была на расстоянии нескольких корпусов и за счёт постоянного смещения не создавала «слепое пятно». Но если следовать формулировке пункта 11.2 «в лоб», получается, что он был нарушен.

Так какой совет можно дать водителям?

— Боюсь, в таких ситуациях они действуют на свой страх и риск, — подытоживает Дмитрий Ларионов.

Во время обгона важно соблюдать безопасную дистанцию. Видео: Yamaha YBR 125. Minsk.DNEPR. мотоцикл друг человека/Youtube.com

Судебная практика изменилась

Автоюрист Лев Воропаев также подчеркивает «субъективность» трактовки этого пункта правил, что не позволяет дать однозначную рекомендацию водителям.

— Судебная практика в последнее время изменилась, — говорит он. — Раньше суды квалифицировали данное нарушение по части 1 статьи 12.15 КоАП, то есть наказывали штрафом в 1500 рублей. С недавних пор некоторые суды стали использовать четвёртую часть этой статьи, которая предполагает наказание вплоть до лишения прав.

Эксперт отмечает, что практика по вопросу окончательно не сформировалась, и встречаются совершенно разные решения. Например, Свердловский облсуд в июле этого года дал такую интерпретацию пункта 11.2 ПДД (дело № 4а-396/2018): «Пункт 11.2 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещает водителю выполнять обгон в случае, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. По смыслу указанной нормы водителю запрещено выполнять обгон транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия». То есть фактически речь идёт о ситуации, изображенной на советском плакате.

Но, случается, российские суды занимают жёсткую позицию, исходя из полного запрета обгона вслед за другим автомобилем.

— Какой-либо конкретики о расстоянии, на котором должны находиться друг от друга обгоняющие автомобили, нет, — объясняет Лев Воропаев. — Всё зависит от оценок сотрудников ГИБДД и судей. Как правило, суды первой инстанции полностью поддерживают решения инспекторов ГИБДД, а далее у водителя остаётся возможность доказывать невиновность в судах высших инстанций.

Как обгонять, чтобы не лишили

Итак, правила однозначно запрещают «двухслойный» обгон и обгон «паровозиком», когда одна машина дышит в затылок другой. Но как быть с пограничными ситуациями, как на видео Валерия?

— Нарушения нет, — считает автоэксперт Юрий Панченко. — Случалось, что водителей привлекали за нарушение пункта 11.2, но за обгон одной и той же машины на близком расстоянии друг от друга. Абсурдно вырывать пункт 11.2 из контекста: его нужно рассматривать совместно с пунктом 11.1, который требует убедиться, что встречная полоса свободна на расстоянии, достаточном для обгона. И если обгоняющая впереди машина находится на большой дистанции от нас, безопасность манёвра обеспечивается, и нарушения нет.

Юрий Панченко советует Валерию обратиться к эксперту и получить заключение, что его манёвр был безопасен: не было ограничений видимости и рискованного сокращения дистанции до автомобиля впереди. Эксперт также отмечает, что помимо радения о безопасности в задачу властей входит увеличение пропускной способности дорог, и чересчур рьяное наказание водителей лишь усугубляет ситуацию.

Тем не менее полной однозначности в трактовке таких нарушений нет, поэтому имейте в виду подводные камни ПДД, а точнее, их вольные интерпретации.

Справедливо ли, по-вашему, суровое наказание (штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев) за такой маневр?

Авторизируйтесь, чтобы проголосовать Опрос завершен Вы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.

  • Нарушения вообще нет
  • Правильнее применить ч.1 ст. 12.15 КоАП (штраф 1500 рублей)
  • Справедливо, если бы обгоняли впритык друг к другу
  • Да, рискованный маневр

К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования

Депутаты пошли на встречку

Автоэксперт Юрий Панченко уже писал о сложностях интерпретации пункта 11.2 ПДД.

Летом с Госдуму внесли законопроект о смягчении наказания за выезд на встречную полосу.

Водителей порой лишают прав и за неявный выезд на встречную полосу.

Двойной обгон ПДД

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *