Образец составления акта

Бланк и образец 2019 г.

В законодательстве не отражено, как именно должен выглядеть образец акта рекламации, однако чаще всего документ содержит такую информацию:

  1. Указываются данные отправителя и получателя – полное название компании, ФИО должностного лица, а также ФИО гражданина, отправляющего претензию, его адрес и контактные данные.
  2. Собственно текст претензии. В этой части нужно конкретно указать, что именно не устроило в товаре или услуге, какие пункты договора и/или законодательства были нарушены. Желательно сослаться на соответствующие нормы, а также на реквизиты заключенного соглашения (например, договор поставки, купли-продажи, подряда и т.п.).
  3. Далее следует просительная часть, в которой партнер (Компания или физическое лицо) предлагают пути решения проблемы. Как правило, имеется в виду замена товара, добровольное возмещение убытка, выплата частичной компенсации и т.п.
  4. Затем перечисляют приложения – т.е. конкретный перечень документов и других доказательств, которые подтверждают позицию лица, составившего претензию.
  5. В конце любого образца акта рекламации частное лицо ставит подпись, расшифровку и дату. А компания дополнительно проставляет печать.

Бланк и примерные образцы документа, представлены ниже.

Зачем составляется акт

Под рекламацией понимается как сама претензия, так и требование о ее устранении. Как правило, предъявляется в период действия гарантийного срока основания могут быть следующими:

  • любое несоответствие договору купли0продажи или другому соглашению;
  • недокомплект поставки товара;
  • несоответствие качества принятым стандартам (ГОСТ, ТУ и др.);
  • необоснованное изменение цены и др.

Таким образом, основанием для оформления претензии обычно служит нарушение договора. Однако рекламация может быть подана и в связи с нарушением принятых стандартов, даже если это напрямую не закреплено в тексте основного соглашения.

Составить ее могут любые лица в отношении любых компаний, организаций, объединений и частных граждан. В большинстве случаев подобный документ оформляется одним юридическим лицом в отношении другого.

Как правило, при составлении акта рекламации, вне зависимости от конкретного образца, необходимо позаботиться о доказательной базе. Ею служат документы, прилагаемые к претензионному акту – это чеки, квитанции, свидетельские показания, материалы фотосъемки и другие.

Пошаговая инструкция по составлению и отправке документа

По факту акт рекламации представляет собой письменно оформленную претензию. Поэтому эти понятия зачастую подменяют друг друга, и на практике можно встретить аналогичные письма под названием «жалоба», «обращение претензионного характера» и т.п.

При составлении следует придерживаться общих традиций делового документооборота:

  1. Вначале изучают условия договора – как именно стороны условились разрешать возможные противоречия, какие меры они должны предпринять для их устранения.
  2. Затем четко определяют, что не устроило в проданном товаре или оказанной услуге. Не менее важно сформулировать и способ решения проблемы. По возможности покупатель предлагает продавцу определенный выбор, как он хотел бы получить свою компенсацию (в виде другого товара, денежных средств, ремонта и т.п.).
  3. Затем, после составления документа, его пересылают – по электронной почте, факсу или путем физической доставки. Предпочтительно выбрать именно почту (или курьерскую доставку), поскольку в этом случае на руках остается письменное уведомление о вручении. Этот документ послужит основным доказательством доставки в случае возможных судебных разбирательств.
  4. Затем ожидают ответ. Сроки его предоставления зависят от конкретной ситуации. В основном время для ответа на письмо не должно превышать 30 рабочих дней. В отдельных случаях – до 10-15 рабочих дней (например, по закону «О защите прав потребителей»).

СРОКИ ПОДАЧИ АКТА. Конкретные сроки всегда должны указываться в договоре (например, в течение гарантийного срока), однако в большинстве случаев конкретной нормы для этой процедуры не существует. Но существует деловая традиция, согласно которой срок не может превышать 3 лет – т.е. общего периода исковой давности по большинству дел гражданского судопроизводства.

Содержание претензионного письма

Претензия, которую составляет частное (физическое) лицо в адрес юридического, пишется в свободной форме на обычном листе формата А4. Претензия от предпринимателя предпринимателю составляется на фирменном бланке организации.

Полезные документы для скачивания

Письмо-напоминание (образец)Скачать в .docПисьмо-запрос (образец)Скачать в .docКоммерческое письмо (образец)Скачать в .docПисьмо-требование (образец)Скачать в .doc

Как всякое деловое письмо, претензия имеет определённые форму и содержание:

  • наименование организации-адресата, должность и ФИО ответственного лица, на имя которого отправляется претензия;
  • исходящий номер письма (для организаций) и дату его отправления;
  • причину составления претензии; здесь важно четко расписать обнаруженные недостатки и указать данные всех документов, которые подтвердят ваши претензии (накладные, чеки, договора, счета-фактуры и прочее);
  • требования к виновной стороне, изложенные четко и конкретно;
  • перечень прилагаемых в качестве доказательств документов;
  • должность, подпись и ФИО ответственного лица (от организации, как правило, руководителя).

Письменная претензия составляется в двух экземплярах. Её можно доставить недобросовестному контрагенту лично или, например, отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

Отдельной унифицированной формой претензии является письмо-претензия по факту брака (недостачи) товара. Эта форма заполняется в том случае, когда при получении товара от поставщика на складе покупателя принимающее товар лицо обнаруживает расхождения между фактическим количеством и/или качеством товара и данными сопроводительных документов (накладной ТОРГ-12, товарно-транспортной накладной). В этом случае обязательно:

  • составляется Акт об установленном расхождении по форме ТОРГ-2
  • в адрес поставщика составляется претензия по факту брака (недостачи) с подробным описанием недостающего или некачественного товара, которая передается поставщику через его представителя.

Распространенные виды рекламаций

Ключевые категории жалоб:

  1. Жалобы на обслуживание. В таком случае подразумеваются претензии, которые имеют отношение к некорректному обращению работников предприятия или компании со своими покупателями и в различных сферах обслуживания. Как правило, для обычного покупателя продавец выступает в роли лица фирмы, с которой он взаимодействует. Именно поэтому большинство рекламаций направлены непосредственно продавцам или персоналу в каких-либо сферах обслуживания.
  2. Претензии к предприятию. Под этим термином подразумеваются рекламации, в которых содержатся претензии по невыполненным обещаниям производителя, по некачественной упаковке товара, недобросовестному послепродажному обслуживанию, по неисправности оборудования и даже претензии к рекламе. Как показывает практика, именно наличие таких рекламаций лучше всего стимулирует компанию повышать уровень оказываемых услуг, сервиса, а это, в свою очередь, способствует продвижению товара на рынке.
  3. Претензии к продукту (на некачественный товар). Данный вид претензии ориентирован на компенсацию при несоответствии товара заявленным свойствам или качеству.

Претензии на основании договора

Рекламации по договору- это жалобы, основанием которых является невыполнение условий договора. Как правило, под этим может подразумеваться возмездное оказание услуг, не соответствующих уровню или форме, которые были изначально заявлены.

В свою очередь, имеет право на подачу жалобы и сам исполнитель в случае, если заказчик несвоевременно внес оплату за выполненную услугу. Встречается также и рекламация поставщику о некачественном товаре.

Жалобы такого рода можно подавать при следующих обстоятельствах:

  • если качество поставленного товара не отвечает требуемому;
  • при нарушенной комплектации товара;
  • если была просрочена поставка продукции или ее оплата.

Подобные нарушения чреваты отказом от товара или выплатой пени.

Кроме того, рекламации могут предъявить и на основании невыполнения условий договора подряда. Поэтому если исполнитель нужный объем работ не выполнил или же сделал на том уровне качества, который не соответствует договору, то все может закончиться выставлением неустойки.

С другой стороны, заказчик также должен выплатить неустойку, если произвел оплату работ не вовремя.

Таким образом, рекламация — инструмент для защиты интересов обеих сторон, которые заключают договор.

Как правило, такой вид претензии составляется в форме коммерческого письма с детальным изложением сути жалобы. Поскольку цель подобной претензии – это возмещение убытков, оформить ее нужно максимально грамотно.

Так как ситуации бывают самые разные, которые просто невозможно предугадать, единой формы рекламации не существует. Тем не менее стоит рассмотреть определенные правила, которые могут помочь составить ее грамотно.

Так, рекламационное письмо должно состоять из следующих данных:

  • наименования документа (рекламация);
  • даты и номера исходящего документа;
  • наименования стороны, которой предъявлена претензия (полное наименование организации);
  • при наличии документального подтверждения рекламации (гарантийного письма, накладной, по которой выдали товар, счета, договора, который должен регулировать отношения между сторонами) следует в обязательном порядке указать его дату и номер;
  • количество товара;
  • полное наименование товара;
  • подробно описать, какие есть основания для написания рекламации (что конкретно было нарушено);
  • дополнительные доказательства нанесенного ущерба;
  • какие заявитель выставляет требования для возмещения убытка (сумма претензии);
  • приложения к письму: акт рекламации, акт приемки товара, товаротранспортная накладная и другие.

Одно из главных правил составления рекламации – это ее юридическая обоснованность. В данном случае под этим понятием подразумеваются любые документальные свидетельства того, что закон или условия договора были нарушены.

В самом документе такие бумаги должны быть указаны как приложения.

Рекламацию можно писать либо на стандартном листке А4, либо на фирменном бланке предприятия, как в печатном варианте, так и в рукописном виде.

Главное условие написания рекламации: для того, чтобы она имела юридическую силу, ее в обязательном порядке следует заверить личной подписью заявителя.

При этом совершенно необязательно ставить печать на документе, так как ни юридические лица, ни индивидуальные предприниматели не обязаны ее использовать в своей деятельности.

Рекламацию необходимо составлять в двух экземплярах: один отправляется исполнителю услуги или поставщику товара, а второй должен оставить у себя ее автор.

К составлению рекламации важно относиться очень внимательно, помня о том, что данный документ в какой-то момент может стать одним из главных доказательств в судебной инстанции.

Поэтому при его оформлении необходимо стараться избегать ошибок и внесения недостоверной, необоснованной, и, уж тем более, заведомо ложной информации.

В каких случаях рекламация не будет принята?

Даже если рекламация была составлена правильно, ее может отклонить получатель или даже суд в следующих случаях:

  1. Если товар был приобретен не в официальном магазине непосредственного производителя либо его представителя. Пожалуй, это одна из самых распространенных проблем получения товара. Если его купили не на официальном сайте производителя и не у законного дилера, то это может стать основанием для развития сомнений в честности составителя рекламации. Именно покупатель обязан учитывать уровень безопасности при таком методе выбора покупки. Такой выбор могут расценить как попытку незаконного обогащения через экономию в стоимости продукции. При этом стоит учитывать самое главное: поставщик, который не является официальным представителем производителя, не несет никакой ответственности за качество товара и соответствие требованиям, заявленным производителем.
  2. Потеря документации. К рекламации необходимо приложить пакет документации, которая подтверждала бы ее правомочность. Кроме того, согласно правилам возврата, нужно предоставить определенный перечень документов, которые требуются для оформления возврата. Итак, отсутствие необходимой документации заметно затрудняет процесс возврата товара.
  3. Сохранение комплектации. Каждый товар должен иметь все атрибуты, оговоренные в договоре. При написании рекламации следует учитывать, что, если получатель товара планирует вернуть партию, он не должен вносить какие-либо изменения в его комплектацию.
  4. Сохранение целостности упаковки. Это еще один важный критерий, который непосредственно влияет на возможность возврата товара. Нетронутая упаковка – это доказательство того, что получатель не использовал продукцию.

Итак, составление рекламации имеет много нюансов, от которых может зависеть, как на нее отреагируют.

Рекламация всегда составляется в письменном виде, она является главным основанием для принятия мер для устранения выявленных недостатков, браков, дефектов, и прочих нарушений.

На практике это означает, что в 2019 году у клиента есть возможность защитить свои интересы в экспертных комиссиях, суде, либо апеллировать к представителям предприятия, продавшего некачественный товар или предоставившего услуги.

Образец составления акта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *