Права сотрудника полиции

Сотрудник полиции

Термин «сотрудник» по своей природе имеет несколько значений, но применительно к ст. 25 ФЗ «О полиции» он используется в смысле — представитель профессионального сообщества работников и некоторых специальностей (например, научный сотрудник) или вообще служащих как представителей особой категории работников.

В свою очередь, корпоратив сотрудников полиции — это личный состав, персонал либо кадры полиции.

К сотрудникам полиции не относятся рядовые, офицеры и генералы внутренних войск, сотрудники следственного аппарата органов внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания внутренней службы.

Выделяется три обязательных признака сотрудника полиции: 1) гражданство Российской Федерации; 2) принадлежность к кадрам полиции; 3) наличие специального звания рядового или начальствующего состава полиции.

Сотрудником полиции может быть только гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане, лица с двойным гражданством, лица, не имеющие гражданства, служить в полиции не могут.

Юридические факты состояния в кадрах полиции (кадрах органов внутренних дел): а) занятие должности рядового или начальствующего состава органов внутренних дел; б) нахождение в распоряжении органов внутренних дел; в) прикомандирование к государственным органам, а также иным организациям.

Должность сотрудника полиции

Должность — это базовая структурная единица государственного органа, включающая часть его компетенции. Иными словами, это то служебное место, которое связано с выполнением определенного круга служебных обязанностей. «Состояние в должности» означает пребывание в ней с момента подписания приказа о назначении.

Места в органах внутренних дел, замещаемые сотрудниками полиции, подразделяются на пять видов: 1) должности рядового состава; 2) должности младшего начальствующего состава; 3) должности среднего начальствующего состава; 4) должности старшего начальствующего состава; 5) должности высшего начальствующего состава.

Перечень первых четырех видов должностей утверждается приказами Министра внутренних дел Российской Федерации. Перечень должностей высшего начальствующего состава органов внутренних дел, которые могут замещать сотрудники полиции, определяется указами Президента Российской Федерации. Это посты министров внутренних дел, начальников главных управлений (управлений) МВД России по иным субъектам Российской Федерации, их первых заместителей, начальников академий, университетов, институтов, высших школ, начальников департаментов, главных управлений и управлений центрального аппарата МВД России и т.д. Такой Перечень утвержден Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 253.

Для каждой должности установлены квалификационные требования. Они включают в себя степень профессионального образования, стаж и опыт работы по специальности, уровень знания правовых основ исполнения соответствующих должностных обязанностей.

Зачисление сотрудника полиции в распоряжение органа внутренних дел может осуществляться в ходе оргштатных мероприятий, при его увольнении по собственному желанию, по болезни, по ограниченному состоянию здоровья, по истечении срока контракта о службе, на период прохождения военно-врачебной комиссии и оформления соответствующих документов и т.д. По общему правилу срок нахождения в распоряжении не может превышать двух месяцев, за исключением времени отпуска и времени болезни.

С пребыванием в распоряжении не следует смешивать отстранение сотрудника от должности. В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел (ст. 16) сотрудник полиции может быть отстранен от должности при привлечении его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также при грубом нарушении служебной дисциплины, делающем невозможным дальнейшее исполнение обязанностей. В последнем случае срок отстранения от должности не может превышать одного месяца.

Возможность прикомандирования сотрудников полиции предусмотрена в интересах выполнения работ специального характера, связанных непосредственно с деятельностью органов внутренних дел и МВД России в целом.

Сотрудники полиции могут быть прикомандированы к Администрации Президента Российской Федерации, Аппарату Правительства Российской Федерации, Аппарату Федерального Собрания Российской Федерации, министерствам, ведомствам и организациям. Перечень этих министерств, ведомств и организаций утверждается по предложению Министра внутренних дел Российской Федерации Правительством Российской Федерации. В настоящее время к числу таких организаций отнесены Минтранс России, Минэкономразвития России, Минздрав России, Минрегион России, МИД России, ФНС России, Счетная палата Российской Федерации, Банк России, Аппарат Совета безопасности Российской Федерации и ряд других.

Ранее существовала и возможность прикомандирования сотрудников милиции к органам законодательной (представительной) власти. В настоящее же время она исключена. В соответствии со ст. 41 Закона сотрудники полиции, избранные депутатами органов законодательной власти, приостанавливают свою службу в органах внутренних дел на весь срок своих полномочий.

Практика командирования сотрудников полиции в состав миротворческих сил по поддержанию мира по линии ООН и Совета Европы является не прикомандированием, а служебной командировкой, хотя и длительной.

Важно также напомнить, что принадлежность к сотрудникам полиции определяется наряду с состоянием в кадрах полиции наличием специального звания рядового или начальствующего состава полиции, присвоенного в установленном порядке. Специальные звания от рядового до генерала полиции Российской Федерации присваиваются сотрудникам в персональном порядке в соответствии с их служебным положением, образованием, квалификационной и специальной подготовкой, выслугой лет.

Атрибуты правового статуса сотрудника полиции

правовой статус сотрудник полиция

Атрибутами правового статуса сотрудника полиции являются форменная одежда, служебное удостоверение, право на ношение и хранение специальных средств и оружия.

Форменная одежда — комплект предметов обмундирования, снаряжения и знаков различия.

Служебное удостоверение — официальный документ, удостоверяющий личность, но при этом не заменяющий паспорт. Он имеет следующие реквизиты: наименование ведомства, серию, номер, специальное звание сотрудника, его фамилию, имя, отчество, должность, подпись лица, имеющего право назначения на указанную должность, фотографию сотрудника в форменной одежде со знаками отличия, соответствующими специальному званию, дату выдачи и дату окончания его действия.

В удостоверении указывается личный номер сотрудника полиции, который представляет собой условный номер, присваиваемый сотрудникам полиции для персонального учета одновременно с первым специальным званием среднего начальствующего состава. Он состоит из заглавной буквы русского алфавита и шестизначного числа, которые изображаются на металлическом жетоне овальной формы, образца, установленного МВД России.

Сотрудники органов внутренних дел после прохождения особой профессиональной подготовки получают право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств.

На каждого из них заводится личное дело — основной документ учета сотрудников органов внутренних дел, который содержит послужной список, автобиографию, аттестации, другие кадровые материалы и личный номер.

>Сотрудник полиции каким должен быть

Сотрудник полиции каким должен быть

28 октября 1917 году в нашей стране появилась МИЛИЦИЯ. Так получается, что «милиция нас бережет» уже 94 года! Указом Президента РФ от 13.10.2011 № 1348 установлен профессиональный праздник — День сотрудников ОВД , который будет отмечаться ежегодно, 10 ноября. Данный праздник пришел на смену ежегодно отмечаемому Дню Милиции. А с марта этого года нашу доблестную милицию переименовали в полицию. Но смысл и задачи работы, в тех самых внутренних органах, остались прежними. Наш опрос посвящен профессиональному празднику наших правовых защитников – Дню сотрудников ОВД. Мы узнавали у жителей Бутово, каким должен быть современный полицейский? А также, их пожелания служителям закона и порядка!

Полицейский должен быть морально устойчивым и быть в отличной физической форме. А еще, мне кажется, что на службу должны приниматься ребята, особенно в постовые, ростом не ниже 180 см. Когда беседуешь с высоким человеком в погонах, как-то психологически чувствуешь его важность. Это положительно бы повлияло на наше подрастающее поколение. Для подростков они бы стали авторитетами, а обиженные и оскорбленные, психологически, чувствовали бы себя с высоким полицейским более защищено. А пожелать вам всем мне хочется меньше каких-либо нарушений, больше душевного тепла и счастья.

Каким должен быть сотрудник полиции РФ

Реформа МВД — это необходимый шаг, который должен был быть сделан ранее. Сейчас можно представить только в общих чертах, что конкретно нас ожидает в области правоохраны в будущем — мы задаёмся вопросами как будет выглядеть, что будет из себя представлять будущий сотрудник полиции РФ, сведётся реформа лишь к изменению названия или предопределит большие изменения ? Ясно одно – реформа должна быть инновационной, идейной, целевой, с чётко представленной безошибочной нормативно-правовой базой, во главе которой, как мы понимаем, уже находится фз «О полиции».

Стоит также отметить, что армия в свою очередь может расцениваться как возможность окрепнуть, и психологически, и физически. В результате мы будем иметь либо сотрудника полиции со средним юридическим образованием, прошедшим службу в вооружённых силах, либо сотрудника с высшим профессиональным образованием, либо сотрудника с высшим юридическим образованием – все достаточно юридически подкованы, дисциплинированны, ответственны. Кроме того для лиц, имеющих высшее юридическое образование можно сделать некоторое исключение в плане требования к здоровью. Например, если у потенциального сотрудника полиции в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу зафиксирована категория годности «Ограниченно годен», то такой человек будет иметь право нести службу в органах — даже при наличии незначительных проблем со здоровьем, относящихся к указанной категории, потенциальный сотрудник сможет оказать значительную помощь в охране порядка и спокойствия граждан с помощью имеющихся юридических знаний. Всё-таки стоит отличать высшее юридическое профессиональное от стандартного высшего юридического образования, во втором принимается схема с более углублённым изучением законодательства, в первом же делается ставка на исключительно правоохранительную деятельность с применением силовых методов.

Каким должен быть полицейский

Также и обязательное психофизиологическое исследование предполагается проводить только при приеме граждан на службу в полицию. В МВД не скрывают, что применение полиграфа — эффективный современный метод изучения личности. Поэтому он широко используется в подборе кадров. Ежегодно при приеме на службу психологи при помощи полиграфа выявляют около трети кандидатов, которые предпочитают скрывать компрометирующую их информацию: прием наркотических средств, злоупотребление алкоголем, корыстные мотивы или случаи совершения правонарушений в прошлом.

Больше всего нынешние милиционеры опасаются процедуры переаттестации, видимо, есть веские основания предполагать, что достойно выдержат испытания далеко не все. Внеочередную аттестацию пройдут только те сотрудники, которые выразили письменное согласие продолжить службу в полиции. Исключение — те, кто в этом году ее уже прошли. А также сотрудники, занимающие должности менее одного года, или те сотрудницы, которые находятся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им трех лет.

— В целом состояние профессиональной подготовки кадров республиканского министерства внутренних дел соответствует требованиям «Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел и обеспечения практической направленности служебно-боевой подготовки в процессе оперативно-служебной деятельности».

В этом году в два этапа были проведены конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди сотрудников таких подразделений как: УВО, СУ, УУР, УГИБДД, ООД, ЦГЗ, ЦПЭ, ПДН, ООДУУП, победители которых будут направлены на Всероссийские конкурсы среди сотрудников

2.1.1. Табельное оружие и средства индивидуальной защиты .
2.1.2. Вещмешок (рюкзак) защитного цвета .
2.1.3. Карта района, области .
2.1.4. Личные документы: паспорт гражданина Российской Федерации , служебное удостоверение сотрудника ОВД , жетон с личным номером .
2.1.5. Набор цветных, простых карандашей (заточенных) и авторучку (с запасным стержнем).
2.1.6. Линейка офицерская.
2.1.7. Компас .
2.1.8. Фонарик с запасным комплектом источника питания и соответствующей лампочкой, свечи, спички.
2.1.9. Блокнот или записную книжку, конверты (5 шт.).

Тревожный чемоданчик представляет собой набор основных предметов первой необходимости. Как правило, использование его предполагается в условиях осложнения обстановки, возникновении чрезвычайных ситуациях, катастроф и других крайних ситуациях, когда доступ к таким предметам и личным вещам либо их запас явно ограничен.

Профессиональная полиция в большинстве современных развитых стран — гарант безопасности конкретного человека, в частности, и общества в целом. Полиция гарантирует, принимает на себя ответственность, что ни с человеком, ни с его имуществом ничего не случится. Если же преступление происходит, то это воспринимается как брак в работе, за который нужно отвечать.

  • возможность безбоязненного применения оружия и спецсредств, применения мер принуждения, в т. ч. задержаний;
  • презумпция правильности действий полицейских;
  • хорошая техническая оснащенность, возможность использования современных технических средств, необходимых для решения стоящих перед полицией задач;
  • достаточное количество современных и исправных автомобилей;
  • достаточное количество служебных помещений с наличием необходимой оргтехники и возможности свободного доступа к интернету;
  • реальная возможность рассчитывать на максимальное содействие со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, конкретных граждан;
  • оплата мобильной связи сотрудников и их проезда на общественном транспорте;
  • достаточное количество штатов с возможностью их быстрого увеличения исходя из оперативной обстановки и конкретных задач;
  • надлежащее экспертно-криминалистическое обеспечение, возможность проведения необходимых экспертиз.

Гражданин, пройдемте

  1. Подозреваемые в совершении преступлений и лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
  2. Совершившие побег из-под стражи, уклоняющиеся от отбывания наказания, не прибывшие к месту отбытия наказания;
  3. Уклоняющиеся от административного ареста, либо от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, либо от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера;
  4. Незаконно проникшие либо пытавшиеся проникнуть на охраняемые объекты;
  5. Допустившие нарушение правил комендантского часа;
  6. Предпринявшие попытку самоубийства либо имеющие признаки выраженного психического расстройства и создающие своими действиями опасность для себя и окружающих;
  7. Совершившие побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающиеся от назначенной судом госпитализации в такое учреждение;
  8. В отношении которых поступило требование о выдаче от иностранного государства по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

В то же время следует отметить такую непростую ситуацию, когда вы считаете, что ничего не нарушили и оснований для проверки ваших документов не имелось, но полицейский добросовестно заблуждался, невольно нарушив ваши права. В подобной ситуации надо постараться объяснить сотруднику полиции, что он не прав; если он с вами не согласится, следует выполнить его требования, проинформировав по телефону «02» дежурную часть органа внутренних дел о допущенном нарушении. После того, как ограничение ваших прав было прекращено, можно простить сотрудника (если он принес вам извинение), либо обжаловать его действия.

Основные задачи полиции РФ: описание, требования и принципы

Полиция – это один из органов внутренних дел, который входит в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации. Полицию, в зависимости от направления деятельности, можно поделить на криминальную, полицию общественной безопасности, а также на территориальную и транспортную. Руководит аппаратом полиции Министр внутренних дел, а также руководители территориальных органов МВД и начальники подразделений. Защита здоровья, жизни, прав и свобод граждан, а также защита интересов государства от преступных посягательств – это важнейшие задачи деятельности полиции. В современную структуру полиции входит более двух десятков подразделений, среди которых: главное управление уголовного розыска, управление по организации дознания, ОМОН, национальное центральное бюро Интерпола и т. д.

В 2011 году была проведена реформа МВД, которая меняла название и полномочия стражей порядка с целью ликвидации коррупции в структурах МВД. От 2011 года все милицейские должны были пройти принудительную переаттестацию, дабы получить статус полицейского. Впоследствии более 10 генералов МВД было уволено, а полиция стала применять в службе инновационные технологии. Первый раз в обсуждении такого большого законопроекта взяли участие более 5 миллионов граждан.

Согласно возложенным на участкового обязанностям, рассмотрим ниже что должен делать участковый:

  1. Охранять общественный порядок на вверенном ему участке
  2. Выявлять правонарушения и преступления на своем участке
  3. Владеть информацией о криминогенной обстановке на своем участке, вести учет ранее судимых лиц, прошивающих в районе.
  4. Владеть информацией об адресах хранения огнестрельного оружия на обслуживаемом им районе (имеются ввиду выданные разрешения на ношение и хранение огнестрельного оружия).
  5. Сотрудничать с местными органами самоуправления, административными органами, общественными деятелями с целью охраны правопорядка.
  6. Принимать сообщения, заявления о противоправных деяниях, совершенных преступлениях, проводить проверку и выносить соответствующее решение по материалу.

Деятельность участкового по закону предполагает всего спектра действий для сбора информации относительно общественной жизни вверенного ему участка, проверки любой подозрительной информации, профилактические меры по предупреждению административных и уголовных противоправных деяний.

Какие права у участкового?

Задаваясь вопросом какие права у участкового, необходимо рассматривать деятельность участкового по закону, согласно должностных обязанностей.

Участковый уполномоченный, исполняя свои обязанности по закону, имеет право:

  1. Проверить соответствие условий хранения огнестрельного оружия по месту жительства гражданина, на которого оно зарегистрировано.
  2. Остановить транспортное средство, передвигающееся на обслуживаемом им участке для проверки документов ТС и водителя.
  3. Проверить документы, удостоверяющие личность лица, передвигающегося на территории обслуживаемого им участка.
  4. При обращении, государственных служб (органы опеки, служба судебных приставов исполнителей), когда имеются законные основания, организовать вскрытие двери жилого помещения, административного здания, если это необходимо в целях охраны общественного порядка и сохранения законности.
  5. Осуществлять все виды проверки, если имеется сообщение о нарушении правопорядка.

С целью выявления административных правонарушений, с учетом требований действующего законодательства, осуществлять проверку деятельности коммерческих организаций на обслуживаемом им участке. Включая наличие разрешительной документации на осуществление деятельности, качество реализуемой продукции и т.д.

Какая ответственность у участкового в сфере предупреждения преступлений? Что должен делать участковый?

Проводить профилактические беседы с трудными подростками, лицами ведущими аморальный образ жизни. Владеть исчерпывающей информацией о неблагополучных, малоимущих семьях на территории района, который он обслуживает. Вести учет лиц склонных к употреблению спиртного, наркотических средств.

На участковом уполномоченном лежит обязанность взаимодействия со всеми службами полиции в части общественного порядка обслуживаемого им района.

Кроме того, для исполнения деятельности участкового по закону, он должен взаимодействовать с руководителями ТСЖ, представителями федеральной миграционной службы, старшими по дому.

Взаимодействие происходит с целью сбора информации о жителях района, учета вновь прибывших граждан, предупреждения преступлений и правонарушений.

При проведении различного рода мероприятий по выявлению преступлений , работники розыска, подразделения по делам несовершеннолетних, работники федеральной миграционной службы согласовывают их с участковым уполномоченным касаемо его рабочей территории и привлекают для участия.

Какая ответственность у участкового относительно граждан проживающих у него на районе?

При возникшей необходимости, наряду со старшей по дому, участковый дает на граждан, проживающих на его территории характеристику. К примеру , когда лицо устраивается на работу в полицию или привлекается к уголовной ответственности. В зависимости от образа жизни гражданина она будет положительной или отрицательной.

В больших городах, в пределах района на одном участковом пункте милиции обычно трудится несколько работников. В маленьких поселениях есть опорные пункты милиции, где один участковый обслуживает несколько небольших населенных пунктов. Обычно это населенные пункты где нет отделов полиции. Отдел полиции в таких случаях расположен в районном центре.

Важно! По всем вопросам о правоохранительных органах, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Основные права и обязанности полиции раскрываются в Федерального закона «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ.

Обязанности полиции

На полицию возлагаются следующие обязанности:

  1. принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; передавать (направлять) заявления и сообщения в органы, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов;
  2. прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности;
  3. оказывать первую помощь пострадавшим лицам;
  4. выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать меры по их устранению; участвовать в пропаганде правовых знаний;
  5. обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах и других общественных местах;
  6. обеспечивать совместно с организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок;
  7. принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб;
  8. в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством РФ, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно;
  9. исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-розыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;
  10. осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;
  11. пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по подведомственным делам об административных правонарушениях;
  12. осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести; осуществлять розыск похищенного имущества; устанавливать имущество, подлежащее конфискации;
  13. оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания;
  14. содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;
  15. принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;
  16. принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;
  17. участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
  18. проводить в соответствии с законодательством РФ экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;
  19. осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  20. выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия;
  21. контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций;
  22. выдавать при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и на осуществление охранной деятельности;
  23. осуществлять контроль за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участвовать в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством РФ;
  24. охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ;
  25. осуществлять контроль (надзор) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
  26. проводить в соответствии с федеральным законом государственную дактилоскопическую регистрацию и государственную геномную регистрацию;
  27. осуществлять в соответствии с федеральным законом государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  28. участвовать в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории РФ или в отдельных ее местностях;
  29. оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы РФ;
  30. принимать в соответствии с федеральным законом меры по пресечению в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах;
  31. участвовать в соответствии с законодательством РФ в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации;
  32. участвовать в осуществлении контроля за соблюдением гражданами РФ и должностными лицами порядка регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а также за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в РФ, въезда в Российскую Федерацию, выезда из РФ и транзитного проезда через территорию РФ;
  33. оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;
  34. изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;
  35. обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные или муниципальные органы;
  36. предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости;
  37. обеспечить создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;
  38. оказывать содействие судебным приставам при осуществлении розыска гражданина — ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам.

Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Права полиции

Подробнее в Закона о полиции (всего 37 пунктов).

Права сотрудника полиции

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *