Закон о земле

Кадастровая оценка: новые изменения

На прошлой неделе были опубликованы три новых документа, касающиеся вопросов проведения кадастровой оценки в рамках действующих положений Закона об оценке и в рамках нового Закона о государственной кадастровой оценке.

С одной стороны Минэкономразвития России объявило о начале подготовки новых поправок в законы и внесения изменений в методику проведения кадастровой оценки, с другой стороны Государственная Дума приняла в первом чтении ряд поправок в действующие законы.

НП «АРМО» подготовило обзор предлагаемых изменений.

Обратите внимание, что по некоторым проектам в настоящий момент идет процедура публичного обсуждения. Вы можете написать свое мнение, которое могут учесть разработчики предлагаемых поправок.

Проект новых поправок в закон от Минэкономразвития:

Минэкономразвития России объявило о подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Ранее Президент Российской Федерации Владимир Путин дал Поручение от 15 марта 2018 г. № Пр-436 Правительству Российской Федерации обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в целях недопущения применения при налогообложении величины кадастровой стоимости объекта недвижимости, превышающей величину его рыночной стоимости.

Ответственным за исполнение данного поручения назначен Медведев Дмитрий Анатольевич.

На сегодняшний день Минэкономразвития декларирует, что новые поправки коснуться следующих вопросов:

  • повышение качества результатов государственной кадастровой оценки;
  • создание действенных механизмов исправления накопленных ошибок в ранее утвержденных результатах государственной кадастровой оценки;
  • установление системы ответственности исполнителей работ по определению кадастровой стоимости;
  • формирование справедливых принципов применения исправленных сведений о кадастровой стоимости.

Напомним, что обозначенные проблемы с конкретными предложениями по их решению ранее неоднократно поднимались представителями оценочного сообщества.

Принять участие в публичном обсуждении поправок можно вот .

Поправки в методические указания:

Минэкономразвития России также готовит проект «О внесении изменений в методические указания о государственной кадастровой оценке, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226».

Внесение поправок обусловлено необходимостью приведения положений приказа Минэкономразвития России от 12 мая 2017 г. № 226 в соответствие нормам Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который заменит действующий в настоящее время Закон о садоводах.

Этим законом вводится понятие садового дома.

Садовый дом — это здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.

Важно, что садовый дом может быть признан жилым домом, с возможностью дальнейшей регистрации в этом строении.

Следить за процедурой публичного обсуждения поправок можно вот .

Новое в ГКО от депутатов:

Государственной Думой Российской Федерации 5 июля 2018 г. в первом чтении был принят законопроект № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Подробно поправки в части квалификационного экзамена мы разбирали вот .

Но законопроект также вносит несколько изменений и в процедуру определения кадастровой стоимости и оспаривания ее результатов.

Законопроект вносит в Закон об оценке и Закон о ГКО отсылочную норму, согласно которой особенности применения кадастровой стоимости для целей налогообложения могут быть установлены законодательством о налогах и сборах.

Такие особенности уже установлены в действующей редакции Налогового Кодекса Российской Федерации, например в главе 31.

Законопроект отменяет обязанность предоставлять именно нотариально заверенную копию правоустанавливающего или право удостоверяющего документа на объект недвижимости. Достаточно предоставить просто копию.

А как правильно заверить копию документа мы подробно разбирали вот .

Законопроект исключает ограничительный пятилетний срок в течение которого могло быть подано заявление в комиссию. Теперь заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки или в соответствии со статьей 24.19 Закона об оценке.

Отдельно в Закон о ГКО вносятся следующие поправки:

При проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом в переходный период соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости бюджетным учреждением в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона осуществляется после проведения государственной кадастровой оценки в отношении соответствующих объектов недвижимости.

Новая земельная реформа 2015 — комментарии

Главная → Юридическая консультация → Дачная амнистия → Новая земельная реформа 2015 — комментарии

фотографии

документы

сколько земли в России

кому принадлежит земля

сколько земли легализовано до 2015 года

кто может получить землю безвозмездно после 1 марта 2015 года

перечень льготных категорий граждан

перечень льготных категорий граждан (продолжение)

Президент РФ Путин В.В. подписал закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ….»

Разделы статьи:

  • Земля без аукционов
  • О дачных участках
  • О прирезках к участкам
  • О налогах и возможности изъятия участков
  • Как купить землю у муниципалитета — аукцион или без него?
  • О стоимости земельных участков, покупаемых у муниципалитетов
  • Если участок не сформирован
  • Порядок предоставления муниципальной земли
  • Акт выбора участка не нужен

В конце июня 2014 года Президент РФ Путин В.В. подписал закон «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (№171 — ФЗ от 23.06.2014 г.), который вступил в силу с 1 марта 2015 года.

Как отмечают эксперты, внесенные поправки ведут к крупнейшей за последние 14 лет земельной реформе в стране.

Новый закон регулирует вопросы возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки, обеспечивает прозрачность действия и равный доступ к земельным ресурсам, сокращает избыточные административные процедуры, устанавливает ограниченное число случаев предоставления земельных участков без проведения торгов.

На языке закона основные нововведения звучат так:

  • Установление нового порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
  • Определение особенностей приобретения указанными лицами земельных участков на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно.
  • Регулирование отношений в области установления сервитутов, перераспределения земель, передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов РФ.
  • Возможность использования гражданами и юридическими лицами земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков.
  • Уточнение правовых норм, определяющих понятие «земельный участок», устанавливающих порядок образования земельных участков, содержание вещных и иных прав на земельные участки, виды и условия сделок с земельными участками.
  • Внесение новой статьи в Гражданский кодекс РФ, предусматривающей отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
  • Приведение Лесного кодекса, Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», ряда других федеральных законов в соответствие с изменениями, внесенными федеральным законом в Земельный кодекс.

Закон направлен на создание возможностей для людей более эффективного распоряжения своими наделами — продавать, сдавать в аренду, закладывать и передавать в залог.

Перейдём к комментариям к новому закону, опираясь, в частности, на некоторые мнения заместителя министра экономического развития Павла Королева, представлявшего от имени правительства РФ законопроект в Федеральном Собрании («Российская газета» от 24.06.2014 г.).

Земля без аукционов

Предоставлена возможность получения некоторыми категориями граждан земли без аукционов. Касается это, прежде всего, льготников, нуждающихся в земельных наделах для строительства жилья или ведения личного подсобного хозяйства.

Кто относится к льготникам? — Например, специалисты в малонаселенных местностях. Понятно, что продавать участки с торгов в глубинках — занятие бессмысленное. На эти торги просто никто не придёт. А специалистов нужно привлекать – учителей, врачей, агрономов, ветеринаров, фермеров и других, — тех, кого не хватает на селе. Не забыты и многодетные семьи 3-мя и более детьми.

Перечень таких территорий и категорий граждан, специалистов нужных профессий устанавливается отдельно региональным законодательством.

С основным составом категорий можно ознакомиться с материале, представленном в разделе «документы» в правой колонке страницы.

По новому закону, льготники смогут получать земельные участки в безвозмездное пользование, а по истечении 6 лет — в собственность, причём, начальная цена участков будет устанавливаться из кадастровой стоимости.

Для обеспечения льготников жильем и заведения ими личного подсобного хозяйства муниципалитеты получили право бесплатного предоставления земельных участков.

Получить землю без торгов смогут и юридические лица, если они будут строить социально важные объекты — дороги, коммуникации, детские сады, больницы, спортивные площадки, или же такие специфические сооружения, как электростанции, гидротехнические объекты, промышленные предприятия.

Максимальное время, необходимое для предоставления земельного участка без торгов, сократится для них с нынешних 3-х лет до 3-х месяцев.

Новый закон облегчил процедуру получения земли для предпринимателей, владельцев киосков, ларьков и магазинов «на колесах», владельцев рекламных конструкций. Они будут освобождены от обязательного заключения договоров аренды на земельные участки.

Сохраняется возможность предоставления участков без аукциона, но по закрытому перечню оснований — под объекты государственного и муниципального значения, сельхозпроизводителям после трех лет аренды и т. д.

О дачных участках

Государство, решившись пустить в оборот огромное количество пустующих земель, которые находятся в федеральной, региональной и муниципальной собственности, будет в более простом порядке предоставлять их гражданам под массовую застройку как для садово-дачных нужд, так и под строительство собственного дома.

Толчком к такому решению послужили, в частности, малорезультативные итоги “дачной амнистии”, когда большинство участков так и остались неприватизированными, поскольку многие из них оказались вне действия преслувотой «амнистии», распространившей свои «блага» только на участки, предоставленные до 2001 года.

Введённые поправки в Земельный кодекс позволяют теперь оформить в свою собственность садовые земельные участки независимо от того, когда люди стали членами садового товарищества или кооператива, или те, что были куплены в 2000-е годы «без документов» по садовой книжке.

Иными словами, граждане, владеющие земельными участками на основании советских нормативных актов, избавятся от судебных процедур по их оформлению в собственность.

Таким же порядком может решаться и проблема заброшенных участков в садоводствах, когда кто-то когда-то получил участок, но потом ни этой землей, ни ее оформлением в собственность не занимался. Получить или даже купить такую землю желающих достаточно.

И если ранее порядок получения земли не был установлен, новый закон позволяет решить вопрос — вступайте в товарищество и заручайтесь поддержкой общего собрания.

Таким образом, для оформления наделов, приведённых в качестве примера, нужно заручиться решением общего собрания садоводства и с ним обратиться в орган местного самоуправления.

Такой порядок действует только до 31 декабря 2020 года — статья 11, пункт 2.7 Закона.

В отношении регистрации домов, бань, гаражей и других построек на земельных участках, находящихся в собственности граждан, улучшит ситуацию новая дачная амнистия.

О прирезках к участкам

Речь пойдёт о «самозахватах», встречающихся сплошь и рядом.

Новый закон предоставил возможность и беспроблемного, но за плату оформления прирезок к дачным и садовым участкам, участкам под жилыми домами.

Следует, тем не менее понимать, что эти куски не должны быть землёй общего пользования или, тем более, участком соседа.

Проверить состояние границ своей земли можно на публичной кадастровой карте. Как получить необходимые сведения по имеющейся информации — кадастровому номеру или адресу участка помогут советы, представленные .

Выкупить землю будет выгодно: цена на неё будет значительно ниже рыночной.

Чем объясняется? — Тем, что использовать её никаким другим образом уже нельзя, тем что, по факту, это давно используемые и огороженные земли.

Для многих это означает реальный шанс приобрести за очень небольшие деньги полоски примыкающей земли, которыми они пользуются в реалии. А государство получает больше земли, вовлеченной в оборот.

С 1 января 2018 года в кадастровом паспорте должны быть зафиксированы точные границы участка, поскольку купить, продать, заложить или подарить землю без точного описания границ будет попросту невозможно. Так регламентировано поправками к Земельному кодексу. А тотальная ревизия границ по инициативе муниципалитетов началась с 1 июня 2015 г.

О налогах и возможности изъятия участков

Обязанность платить налоги и использовать земельный участок по назначению — требование нового закона, оставшееся навечно.

Неиспользуемые в течение 3-х лет участки будут изыматься.

Такая норма была принята ранее, но в поправках уточнена процедура изъятия, что делает его осуществимым.

Орган местного самоуправления может лишить прав на неиспользуемый земельный участок через суд, а в некоторых случаях и без него.

Закон определил и процедуру добровольного отказа от земли, если нет желания или возможности ее обрабатывать или продать.

Если участок находится в пользовании, в случае отказа от него необходимо написать заявление в орган местного самоуправления, если же участок в собственности, то в Росреестр.

Как купить землю у муниципалитета — аукцион или без него?

Землю нужного назначения по кадастровой стоимости теперь можно купить не только у других собственников или застройщиков, но и непосредственно у муниципалитета.

Администрации сельских и городских поселений обязаны представлять на своих официальных сайтах и на публичной кадастровой карте, которую каждый желающий может увидеть в интернете, сведения о продаваемых участках.

Если участок подходит по своим параметрам, устраивает его предполагаемая стоимость, останется лишь подать заявку.

Далее местные власти должны делают в прессе и на своём сайте в интернете объявление о том, что, в соответствии с вашей заявкой, участок выставлен на продажу.

Если других желающих на этот участок не будет, участок предоставляется вам.

Если же появятся другие претенденты, проводятся торги.

Отказать в продаже участка, если он действительно свободен, администрация уже не имеет права.

Всё это касается и потенциальных садоводов-дачников, которые могут стать индивидуалами, без вступления в садовое или дачное товарищество. Они могут купить землю у местной администрации.

Обязательность публичного предоставления местными властями сведений о свободных участках и запрет для них на отказ в предоставлении участков предполагает законом резкое сокращение возможностей откатов ведающим землей чиновникам.

О стоимости земельных участков, покупаемых у муниципалитетов

Вопрос, волнующий всех, — будут ли участки дешевле, чем на рынке?

Новый закон гласит: единственному желающему участок продается не дороже кадастровой стоимости.

Если же участок всё-таки будет продан с торгов, то, понятно, стоимость может оказаться выше.

Такие меры, предусмотренные новым законом, могут серьёзно сбить рыночные цены на землю, поскольку на рынок попадут новые участки из госземель, да и свой рынок земель муниципалитеты планируют пополнять за счёт изъятия неиспользуемых участков.

Если участок не сформирован

В распространённых ситуациях, когда участок не сформирован и нет утвержденного проекта межевания территории, заявитель за свой счёт разрабатывает схему его расположения на кадастровом плане, которую власти должны согласовать в течение 30 дней. Это — прямая норма нового закона.

А далее, как уже было сказано выше, муниципалитет обязан объявить о готовящейся продаже и, при наличии хотя бы двух претендентов, провести торги. Начальной ценой будет кадастровая стоимость участка.

Граждане, которые претендуют на участки для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства (ЛПХ), будут тратиться на кадастровые работы уже после того, как власти проведут предварительную публикацию и убедятся в отсутствии других претендентов на участок.

Для юридических лиц такой риск существует, но он несопоставим с полной невозможностью подойти к торгам, как это происходит сегодня.

Порядок предоставления муниципальной земли

В этом вопросе предусмотрены весьма существенные перемены.

Сейчас система распределения земельных ресурсов обременена излишними согласованиями и тянется слишком долго, иногда до трех лет, непрозрачна, во многом противоречива.

Существующая ситуация известна многим:

  • вопрос о том, выставлять свободный муниципальный участок на продажу или нет, решается произвольно местными властями,
  • нет исчерпывающего перечня причин для отказа в предоставлении участка,
  • нет установленных сроков для принятия органами власти необходимых решений,
  • определены только сроки кадастрового учета и регистрации права собственности.
  • всё остальное — на усмотрение чиновников.
  • потенциальные покупатели земли поставлены в положение просителей, вынужденных «договариваться» с местной властью.

Новый закон детально прописал процедуру прямого действия, с конкретными и достаточно краткими сроками их выполнения — они не должны превышать трех месяцев.

Кстати, о детализации: объём закона — свыше 300 страниц, он обобщил почти 25-летний опыт выстраивания рыночных правоотношений в землепользовании и готовился 5 лет.

В новом законе чётко сформулированы особенности земельных аукционов, на которые муниципальные власти будут обязаны выставлять свободные земельные участки по заявлениям физических лиц. Единственная поправка — если на эти земли не претендуют крупные застройщики, которые намерены заниматься комплексным развитием территорий.

Акт выбора участка не нужен

Почему отпала отпала необходимость в подготовке и согласовании актов выборов участков? Причин много. Основной же можно назвать завершение в 2014 году утверждений правил землепользования и застройки (ПЗЗ) по всей территории страны.

Теперь вопрос о том, какой объект и с какими параметрами можно построить, уже не будет предметом переговоров. Это должно быть определено в градостроительном регламенте.

Согласовывать акт выбора участка, который дублирует градостроительную документацию, стало ненужной процедурой. Тем более, что именно с актом выбора сегодня связаны почти все неформальные отношения с органами власти при предоставлении участка.

При подготовке акта выбора орган власти по своему усмотрению решал, какой объект и с какими параметрами построить. В реалии же такая ситуация служила основой “переговорного процесса” между недобросовестными главами муниципальных образований и заявителями.

Соответственно, теперь, по новому закону, порядок предоставления земельных участков будет опираться на генеральный план территории, правила землепользования и застройки, а также документацию по планировке территорий. 


Закон вступил в силу 1 марта 2015 года

До этого времени разрабатывался ряд подзаконных нормативных актов правительства РФ, синхронизированы принятые федеральные акты с рядом ведомственных, а также региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, а органы местного самоуправления подготовятся к реализации полномочий.

Полезно знать

  • Выпуск ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться .
  • С 1 января 2017 года одним из главных документов для получения разрешения на строительство дома и его регистрации в ЕГРН стал технический план.
  • В 2017 году Выписки из ЕГРП заменены на Выписки из ЕГРН, так как с 1 января 2017 года вступили в силу новые требования, касающиеся регистрации и постановки на кадастровый учёт недвижимого имущества физических и юридических лиц. Произойдёт замена Выписок из ЕГРП на Выписки из ЕГРН. Ознакомиться с подробностями можно .

  • С порядком изменения ВРИ земельных участков, действующим с 2017 года, можно ознакомиться .

Категории граждан

Российское законодательство предусмотрело 2 случая, когда у гражданина появляется возможность получить государственную помощь в виде бесплатного земельного надела.

Во-первых, можно оформить ранее используемую землю.

Во-вторых, есть определенный перечень категорий граждан, которым положено выделение участков.

В 1-ю группу входят:

  1. Граждане, фактически эксплуатирующие землю на бессрочных основаниях или в соответствии со вступлением в наследство. Данная ситуация предусматривает однократное получение участка во владение без внесения какой-либо платы. Взимание сборов при оформлении также не предусмотрено.
  2. Получение используемого участка должно было случиться до того, как вступил в силу закон «О собственности в СССР». Кроме того обязательным условием является наличие жилого дома. В этом случае можно просто оформить землю в собственность.

Каждый из вышеописанных случаев предусматривает подачу заявки в орган государственной власти или местного самоуправления с четко изложенной просьбой о приобретении в собственность земельного участка, ранее используемого заявителем.

Обязательным дополнением заявки является документ, свидетельствующий о наличии у гражданина права бессрочного эксплуатирования или пожизненного владения в соответствии с наследством в отношении жилого дома или другого строения.

В состав второй группы на получение бесплатного земельного участка входят следующее категории граждан:

  1. Ветераны ВОВ и члены их семьи, лишившиеся трудоспособности.
  2. Военные, посвятившие службе по контракту от 10 до 15 лет (индивидуальное рассмотрение случаев). Участки могут выделяться под строительство собственного дома или в целях организации фермерского хозяйства.
  3. Лица, находившиеся на службе в ОВД более 15 лет. Этой категории положена земля только под индивидуальное строительство.
  4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечительства родителей.

Пошаговая процедура оформления

Процедура получения бесплатного земельного участка предполагает последовательное выполнение следующих шагов:

  1. Подача заявки на признание семьи нуждающейся в улучшении жилищного пространства.
  2. Оформление оснований для использования того или иного участка.
  3. Сбор необходимых документов в соответствии с установленным перечнем (зависит от того, к какой категории относится гражданин).
  4. Проверка наличия оснований для постановки в очередь (желательно сделать это в самом начале).
  5. Осуществление межевания и работ геодезического характера.
  6. Получение плана на земельный участок.
  7. В завершении необходимо направить заявление в местную администрацию и ждать результата. На обработку запроса обычно требуется около 30 дней.

Условия выделения государственной поддержки в виде бесплатных земель могут варьироваться в зависимости от статуса обратившегося.

Категория граждан Условия предоставления
Молодая семья
  1. Наличие документа, подтверждающего официальную регистрацию брака.
  2. Каждому из пары должно быть не более 35 лет (некоторые регионы ограничиваются 30 годами).
  3. Дети не являются обязательным условием, но их наличие обычно играет положительную роль в вопросе выделения участка.
  4. Российское гражданство.
  5. Отсутствие собственного жилья или документ о том, что оно не соответствует нормативам.

Ветераны
  1. Ожидание очереди.
  2. Обращение в администрацию со следующим пакетом документов:

    • справка, гласящая о статусе ветерана;
    • заявление;
    • план земельного участка;
    • бумага-основание на использование земли.

Многодетная семья
  1. Заявление с просьбой поставить в очередь.
  2. Документы о том, какая есть собственность во владении.
  3. Бумаги о заключении брака, разводе и о рождении каждого из детей.
  4. Справка о доходе каждого члена семьи.
  5. План межевания и кадастровый паспорт.
  6. Документы, свидетельствующие о праве на используемую землю (арендный договор и т.д.).
  7. Документ, удостоверяющий личность.

Нуждающиеся
  1. Паспорт или иной документ, подтверждающий личные данные.
  2. Заявление установленного образца.
  3. Информация о собственности (преимущественным является отсутствие жилья).
  4. Выписка из домовой книги.
  5. Справка о численном составе семьи.
  6. Документы о заключении брака, разводе и рождении детей.

Региональные особенности

Ленинградская область

Здесь выделяются бесплатные земельные участки:

  • многодетным семьям – поочередно, нуждающимся в жилье – во внеочередном порядке;
  • гражданам, вставшим на официальный учет в связи с острой необходимостью в жилом помещении;
  • молодым специалистам, в отношении которых выполнены следующие условия: подтвержденная нуждаемость, наличие трудоустройства в области и трудовой договор, заключенный на срок не менее 5 лет.

Для того чтобы реализовать свои права на выделяемую государством землю необходимо прожить в данном регионе 5 и более лет. Требование не действует только на молодых специалистов.

Крымский полуостров

Выделение бесплатных земельных участков не территории полуострова Крым началось с 2015 года в соответствии с законом № 66-3РК/2015.

Документ охватил следующие категории граждан:

  • ветеранов и инвалидов, причиной ограниченности которых является ВОВ;
  • ветеранов и инвалидов, являющихся участниками какого-либо боевого действия;
  • граждан, лишившихся трудоспособности полностью или частично ввиду аварии на Чернобыльской АЭС;
  • граждан, отнесенных к жертвам политической репрессии и реабилитированных в дальнейшем;
  • лиц, на воспитании которых находится 3 и более несовершеннолетних ребенка;
  • граждан, место проживания которых признано аварийным и непригодным;
  • семей, в которых каждому человеку положено менее 10 кв. м. жилого пространства.

Реализация права получения бесплатного участка предполагает отсутствие в собственности каких-либо жилых сооружений и/или земли, подходящей для индивидуального строительства.

Московская область

Московская область очень редко балует своих жителей бесплатными земельными владениями. Но, исключения тоже есть (как и в любых правилах), например, отдельные молодые семьи получали собственную территорию для строительства, правда не в Москве, а в близлежащих районах – около 70 км от столицы.

Дальний Восток

А вот получение земельного надела в районе Дальнего Востока, вполне осуществимое желание. Для этого просто нужно быть гражданином РФ. Требования никак не связаны ни с местом официального трудоустройства, ни с наличием социального статуса. Заявитель даже не обязан переезжать в неосвоенный край.

Подобная неограниченность была встречена населением положительно – в настоящее время примерно каждый 5-й гражданин подал заявку на вступление в программу. Статистические исследования свидетельствуют о том, что большинство претендующих нашлось среди молодых людей, возраст которых колеблется от 18 до 25 лет.

При этом многие граждане задались вопросом – бесплатного земельного пространства хватит для удовлетворения желания всех претендующих?

Независимые эксперты произвели оценку угодий и пришли к выводу о том, что хозяйственная деятельность может вестись на 147 миллионах га.

Право бесплатного пользования землей на Дальнем Востоке появляется в соответствии со следующими условиями:

  • у новоявленного владельца есть в распоряжении 5 лет, после чего проводится официальная регистрация освоенных га;
  • желательным (но, необязательным!) является переезд на данную территорию;
  • осуществлять в отношении выделенного государством участка земли такие сделки, как купля-продажа, дарение или сдача в аренду запрещается не менее 5 лет;
  • если по истечении 5 лет у физического лица не возникло желания сделать надел своей собственностью, то государство может изъять его с целью дальнейшей передачи следующему участнику программы.

Остальные области РФ в настоящее время могут обеспечить бесплатным земельным участком только многодетную семью или специалиста, входящего в состав определенной категории.

О безвозмездном выделении земельных участков смотрите в следующем видеосюжете:

Закон о земле

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *